
Чем занимается Совет по этике DeepMind
Совет по этике DeepMind долгое время оставался загадкой для широкой публики. Свет на его деятельность понемногу стал проливаться после того, как компания DeepMind была куплена Google в 2014 году. По информации The Economist, «Соглашение о проверке этики и безопасности», подписанное компаниями, было разработано лондонскими юристами еще за год до заключения сделки.
Одним из условий соглашения является обеспечение контроля над искусственным интеллектом специально созданным руководящим органом – Советом по этике. Такой контроль должен быть обеспечен в случае достижения целей DeepMind по создании общего искусственного интеллекта (AGI). Под этим термином понимается машина, которая может успешно решить любую интеллектуальную задачу, посильную человеку.
Функция Совета по этике заключается в юридическом поддержании определенного уровня контроля над создаваемыми компанией технологиями ИИ вне зависимости от их опасности или ценности. При этом нужно учесть, что далеко не обязательно общий искусственный интеллект согласиться исполнять волю своих «контроллеров».
DeepMind не раскрывает состав Совета по этике, несмотря на многочисленные запросы журналистов. По сведениям The Economist, в нем состоят все три создателя компании – Демис Хассабис, Мустафа Сулейман и Шейн Легг
Один из названных участников совета, Мустафа Сулейман, на конференции TechCrunch в 2016 году заявил, что совет работает и постоянно наблюдает изнутри за рядом инициатив компании. По его словам, полноценные обучающиеся системы общего назначения, на которых, прежде всего, сосредоточен совет, являются делом далекого будущего. Сегодня риски, для контроля над которыми был создан орган, отстоят от человечества на десятки лет. Сейчас же совет, по признанию Сулеймана, внедряет множество механизмов, сосредоточенных на «ближайших последствиях».
DeepMind, наряду Facebook, Microsoft, OpenAI, Baidu и рядом других компаний, относят к числу лидеров в мировой гонке по созданию искусственного интеллекта. Однако пока разрабатываемые этими компаниями системы демонстрируют ограниченные результаты. Они выигрывают у людей в играх и решают некоторые прикладные задачи в определенных сферах. Очевидно, что прогноз Сулеймана вполне оправдан, и до момента, когда искусственный интеллект значительно расширит свои возможности, еще немало лет.