Компания Stellantis N.V. (владеет брендами Jeep, Peugeot, Opel и др.) объявила о стратегическом соглашении с NVIDIA Corporation и Uber Technologies, Inc. (а также с Foxconn) с целью совместной разработки и будущего развертывания роботакси с уровнем автономности L4 — то есть транспортных средств, способных двигаться без водителя в определённых условиях.

Stellantis берёт на себя проектирование, инженерию и производство платформ, готовых для автономного управления ("AV-Ready Platforms") — например, модели K0 Medium Size Van и STLA Small.
NVIDIA поставляет свою платформу для автономных автомобилей NVIDIA DRIVE AGX Hyperion 10 с полным стеком ПО NVIDIA DRIVE AV и операционной системой DriveOS, специально разработанными для уровня L4.
Foxconn отвечает за аппаратную и системную интеграцию — сенсоры, электронные системы, вычислительные узлы.
Uber участвует как оператор сервиса — предполагается, что именно через его платформу будут запущены первые роботакси.
Планируется начать производство роботакси в 2028 году.
Первоначальный этап: по меньшей мере 5 000 автомобилей, построенных на платформах Stellantis, будут запущены в США через Uber.
Более масштабные планы включают запуск сетей автономных транспортных средств глобально, с целью создания системы из десятков тысяч машин.
Партнёрство между Stellantis и NVIDIA становится одним из самых значимых шагов в развитии автономного транспорта, объединяя лидеров автомобильной промышленности, искусственного интеллекта и сферы мобильности. Это сотрудничество может кардинально изменить рынок городских перевозок: роботакси позволят снизить стоимость поездок, повысить безопасность за счёт устранения человеческого фактора и сделать транспорт более доступным.

Кроме того, проект демонстрирует переход от экспериментальных технологий к масштабируемым решениям уровня L4, что открывает путь к созданию полноценной инфраструктуры автономного общественного транспорта. Успешная реализация инициативы способна ускорить интеграцию автономных систем в повседневную жизнь и задать новые стандарты для будущего городской мобильности.
Для Европы и Германии эта инициатива может стать ориентиром: производитель, который входит в партнёрство такого масштаба, может локализовать производство, инфраструктуру, сервисы. Мы могли бы видеть один из первых рынков запуска роботакси ближе к нам. Кроме того, автомобильные бренды, сервис-операторы и технологические компании будут активнее создавать аналоги.