После установки системы контроля и управления доступом (СКУД), некоторые люди ошибочно полагают, что она будет функционировать долгое время без каких-либо технических проблем и не потребует никаких дополнительных затрат на обслуживание или ремонт. Однако, на самом деле, это далеко не так. Все технические устройства требуют определенного уровня ухода, особенно в течение продолжительного периода эксплуатации. Регулярное техническое обслуживание СКУД помогает продлить срок службы отдельных компонентов системы и гарантирует ее стабильную работу.
Зачем следить за охранными системами?
Системы контроля доступа являются ключевым компонентом в системах безопасности. Регулярное наблюдение за ними и соблюдение установленных регламентов может предотвратить множество возможных сбоев в работе в будущем. Опыт показывает, что регулярное обслуживание гораздо дешевле и проще, чем проведение ремонтных работ для устранения поломок. Техническое обслуживание систем контроля необходимо для того, чтобы оборудование всегда находилось в исправном состоянии на протяжении всего срока эксплуатации. Частота и объемы работ по обслуживанию могут варьироваться в зависимости от срока использования технических средств, паспортов оборудования, а также рекомендаций, представленных в эксплуатационной и технической документации.
Когда следует заниматься техническим обслуживанием?
Ремонт и техническое обслуживание необходимо проводить в соответствии с графиком, который определен планом-графиком и соответствует всем требованиям регламента. Как известно, обслуживание систем требуется проводить с определенной периодичностью, которая может быть ежемесячной, ежеквартальной или ежегодной. Работы по обслуживанию систем контроля доступа, такие как проверка работоспособности и качества установленного оборудования, должны быть зарегистрированы в специальном журнале учета ремонта и технического обслуживания, как в плановом, так и во внеплановом порядке. Все страницы журнала должны быть пронумерованы, поскольку они будут скреплены печатями организации, выполняющей обслуживание, а также самого заказчика. Периодичность технического обслуживания СКУД должна быть согласована при заключении соглашения между исполнителем и заказчиком. График обслуживания, установленный в процессе заключения договора, должен соответствовать всем действующим законодательным нормам, документам и нормативным актам. Перед подписанием договора необходимо уточнить следующие вопросы:
Состояние и наличие документации, соответствие параметров СКД всем паспортным данным;
Современное техническое состояние конкретной системы;
Правильность проведения монтажа.
Какие задачи должны быть решены?
Хорошо известно, что основная задача профилактического обслуживания систем заключается в своевременном выявлении слабых мест и оперативном решении любых проблем до того, как они выльются в полную неисправность системы. Чаще всего ремонт требуется после сбоя в программном компоненте системы контроля доступа (СКУД). Если регулярно проводить техническое обслуживание СКУД, можно значительно продлить срок службы системы, обеспечив при этом ее бесперебойную и надежную работу. Такое обслуживание должно включать в себя несколько мероприятий, таких как:
анализ производительности системы,
оценка соответствия элементов системы техническим спецификациям и нормативным стандартам,
тестирование для выявления причин ложных срабатываний и их устранения,
очистка считывателей от загрязнений,
проверка резервных источников питания,
замена поврежденных контроллеров доступа,
устранение любых природных или промышленных факторов,
а также тестирование электромеханического оборудования.
Жизненно важным шагом в обслуживании СКУД является диагностика всех дефектов, а также текущего состояния всей системы. Правильная диагностика имеет решающее значение для быстрого выявления проблем, поскольку без правильного определения первопричин неисправностей невозможно правильно выполнить последующий ремонт. После выявления неисправности необходимо составить список дефектов и на основании этого списка устранить все недостатки. Обслуживание АСУ - это сложный и длительный процесс, состоящий из множества этапов. Если эту задачу выполняют некомпетентные специалисты, существует вероятность необратимых последствий, таких как полный выход системы из строя или неисправность отдельных компонентов.
Почему нужно обращаться к квалифицированным специалистам?
В наши дни обслуживание систем контроля доступа является относительно обычным делом. Поэтому его предлагают различные компании, однако, многие из них не обладают необходимым опытом и знаниями, необходимыми для правильного проведения обслуживания. Некоторые компании пытаются привлечь клиентов более низкими ценами, но опасность такого подхода заключается в том, что вместо экономии денег Вы можете столкнуться с более серьезными проблемами в дальнейшем. Если эти проблемы останутся нерешенными, ACS может сработать непредсказуемо, и персонал не сможет войти в помещение. Это открывает широкие возможности для незваных посетителей, которые будут иметь преимущество при попытках службы безопасности устранить ущерб от любых технических ошибок. По этой причине разумно доверять только профессионалам, обладающим глубокими знаниями в области СКУД. Стоимость обслуживания будет зависеть от сложности систем видеонаблюдения, сигнализации и контроля доступа, конструкции сооружения, места расположения оборудования, а также от того, как часто требуется обслуживание.